Источник: http://digspt.ru/works/mapspl

Mapspl

  Версии

    Консольная утилита, которая помогает в разбиении map-файла на части и умеет затем их объединить (все или выборочно). Нужно это, в основном, для больших карт, размер которых тормозит создание карты элементарно из-за долгой компиляции. Также позволяет облегчить разработку карты, создаваемую несколькими людьми.
    Принцип работы прост: делаем копию карты, загружаем редактор карт, выбрасываем все, кроме интересующего куска и затем запускаем утилиту, указав файл с куском и копию. Результатом будет являться еще одна карта, которая будет содержать инверсию множества сущностей и брашей от карты с куском. Объединение (опять же утилитой) последних двух даст изначальную карту.
   Второе направление утилиты заключается в опциях -ba/ea, которые позволяют выделить из карты одну или более областей и сохранить полученное в отдельный файл. Это удобно использовать как процесс, предшествующий компиляции. Смысл отсечения: получить тот кусок карты, над которым работаем в данный момент и тем самым ускорить компиляцию.

История версий

v1.52 (03.09.2011)
    - теперь ко всем target-свойствам добавляется префикс, уникальный для каждого файла. Отключить можно опцией -notar. С помощью опции -utarget:t_name можно задать запрет на изменение конкретных сообщений

v1.51 (16.06.2011)
    - в именах добавочных файлов можно использовать символы * и ?
    - не правильно работала проверка наличия добавочных файлов на диске. Исправлено.
    - добавлена опция "-wprops:<filename>"; берет свойства для класса worldspawn из другого файла.
    - добавлена опция "-nuid:ID", позволяющая задавать не уникальные идентификаторы.

wad (14.04.2011)
    Добавлен пак вспомогательных текстур

v1.50 (22.01.2008)
    - добавлена команда rmdpid, удаляющая повторяющиеся индексы
    - опция «-rewrconf» удалена. Вместо нее введена опция «-y», имеющая противоположный смысл.
    - если в параметре опций de/dse/dae есть символ «#», то проверяется идентификатор сущности, а не имя класса
    - в имени класса и ID для de/dse/dae теперь можно использовать символы маски «*» и «?»
    - в имени текстуры для dt/dst/ddt/dat теперь можно использовать символы маски «*» и «?»
    - concat теперь команда по умолчанию. т.е. при слиянии ее можно не указывать
    - добавлена опция «-sc:имя_файла», с помощью которой можно подключить набор правил преобразования
    - добавлена опция «-ba/ea», позволяющая четырьмя способами задавать отсечение брашей и сущностей

v1.0 (23.12.2007)
  - релиз первой версии