Digs - Персональная территория

Авторский проект Артема Глазкова
? 
        Версия для печати (цвет)  





Глюки и прочее

Немногие знают, что в игре есть два секретных места, которые при этом секретами не являются. Эти "секреты" были специально оставлены фирмой id Software, видимо для интереса.


Первый "секрет" распологается на уровне e2m3. Здесь мы попадаем во владения Допефиша. Кстати, о его нахождении можно узнать на интро. Немного недоходя до порта выбора уровня сложности Nightmare есть кнопка. Выстрел в неё заставит высветиться соответствующую надпись. Как же туда забраться? После того, как убили Шамблера (или ловко от него убежали), проходим коридор с гвоздями и нажав кнопку попадаем на мост. Теперь разворачиваемся на 180 градусов. По бокам два выступа. На правом QuadDamage. Прыгаем туда и опять разворачиваемся. По левой стене находим карниз. Идём по нему и попадаем в проход. Долго плывём вертикально вниз и мы в гостях у Допефиша.


Чтобы найти второй "секрет", отправляемся на уровень e2m7. Чего там нарисовано, я так правда и не понял. Начиная с самого начала делаем по одному выстрелу, по каждому попадающемуся портрету демона. После того как вышли из комнаты с четырьмя кнопками, расстреливаем последних двух демонов и попадаем в коридор с двумя странными закутками. В последнем нужно выстрелить по стене и тогда откроется ход.


Ну, а теперь о самом интересном. О глюках.

В Quake часто встречаются глюки, в результате которых можно выпасть за пределы уровня. Вот пара примеров.

e1m7. Знаменитый уровень с bossом. Нажимаем две кнопки, опускающие колонны. Затем давим третью и монстр умирает. В это время под ногами начинают сходиться мостки. Дождавшись момента когда они уже почти сошлись, прыгаем вниз, так, чтобы попасть между ними и чтобы они нас раздавили. В тот момент когда они наезжают на игрока, игрок выпадает за пределы уровня.

Пример второй. e2m5. На этом уровне сложнее проделать тоже самое, но зато результат интересней. Забираемся в центральном зале на самый верх, туда где в нише кнопка, и нажатие на которую, заставляет сработать лифт. Так вот. В тот момент, как Вы нажмете эту кнопку, нужно податься назад, так чтобы своим телом добиться заклинивания лифта. При этом до нажатия кнопки желательно не иметь защиты. В итоге игрока это заклинивание убивает, лифт освобождается, и наш труп отправляется в путешествие. Здесь главное иметь терпение и дождаться конца. Когда будем ехать горизонтально, что примечательно, едем не на лифте, а сами по себе, а лифт нас толкает. В итоге, в конечном пункте он простоит несколько секунд, а затем "сгребёт" то, что от нас осталось к стене. Вот здесь это и произойдет.


Уровень e2m5 (немного ли глюков для одного уровня?). Площадка на которой лежит LightGun. Недалеко от нее, под мостом, есть супераптечка (100%). Глюк состоит в том, что она не всегда там бывает. И как правило об этом есть предупреждение в начале уровня (достаточно взглянуть на консоль).


Уровень e2m2. Дело происходит в здании на верхних мостках, там где лежит Quad Damage. Пробегаем по мостку, прыгаем через маленький провал и добегаем до кнопки. Нажатие кнопки приводит к тому, что нас закрывают стеной, а другая стена двигаясь начинает сбрасывать нас в низ. Возле кнопки лежит аптечка. Если у нас 100% здоровья, то мы ее не едим и она начинает вместе с нами падать. Но падает она очень интересно, в итоге наполовину оказывается в стене.


Уровень e3m4, easy. Замечательный уровень. Большое число монстров. При нажатии tab узнаем что на уровне 51 монстр. Бегаем по уровню убиваем всех. В итоге 50/51. Бегаем еще, но никого не можем найти. Дело вот в чем. За пределами почти каждого уровня есть небольшие комнаты, в которых находятся монстры до наступления некоторого события (нажатие на кнопку или игрок пробегает в заданном месте). Внутри комнаты натянут портал, реагирующий на событие. Как мы знаем из теории построения уровней, любой предмет (стена, монстр, дверь и т.д.) имеет флаги указывающие, будет ли он существовать на данном уровне сложности или нет. На данном уровне в одной из коробок сидит Demon. Это бедное создание случайно было оставлено там: не сбросили соответствующий флаг. И что примечательно, для портала, который его окружает, флажок додумались снять. Вот такая сказка о вечном заточении.


Уровень e2m2. Как только выходим из пещеры - перед нами пропасть, на той стороне две кнопки. Первая открывает двери, вторая выдвигает мост. Стреляем в одну из кнопок, далее падаем в пропасть, там в секрете забираем аптечку и сворачиваем направо, поднимаемся на лифте. Теперь если пойти в сторону пропасти (как бы с другой стороны), то там поперек двери имеется триггер. Если его задеть, то происходит критическая ошибка и игра закрывается. Я, если честно, не понимаю, почему триггер может вызвать ошибку, почему если нажать обе кнопки - ошибки не происходит, и последнее, что он вообще там делает? По идее этот триггер должен открывать дверь, если мы подходим к ней с другой стороны... Но почему он глючит?


... Судя по тому что глюки не редкость, видимо придется их разбивать на разделы... :о))))


© 2005-16, Powered By Digs (Написать письмо, vk)