Digs - Персональная территория

Авторский проект Артема Глазкова
? 
        Версия для печати (цвет)  





Триггеры

    Назначение триггера брашу (или группе брашей), делает браш невидимым (и чаще неосязаемым) и пересечение его чревато некоторой реакцией или он просто имеет некоторые функции, которые может выполнять при определенных условиях.

Вот имеющиеся в Quake триггеры:


Change level (смена уровня)
trigger_changelevel

    Данный триггер производит переход на другой уровень. Свойство map задает название карты. Дополнительные опции spawnflags. Свойство "Skip intermisstion screen" позволяет пропустить экран, на котором отображается время прохождения уровня, количество убитых монстров и собранных секретов (имеется в виду результаты уровня, с которого мы выходим). Такой триггер, например, установлен на стартовом уровне.


Counter (счетчик)
trigger_counter

    Данный триггер позволяет сосчитать количество выработок определенного сообщения и после некоторого номера сообщения послать другое сообщение. При этом при получении сообщения по умолчанию выдает на экран сообщение о том, сколько осталось принять сообщений до его срабатывания. В качестве примера можно рассмотреть уровень e1m1 на котором нужно нажать три кнопки, прежде чем откроется дверь. Свойство count определяет, сколько сообщений примет счетчик, прежде чем пошлет свое сообщение.


Hurt (причинять вред)
trigger_hurt

    Данный триггер позволяет причинить игроку или монстру ущерб если в него попасть. Количество ущерба находится в свойстве dmg.


Monster Jump (прыгатель для монстра)
trigger_monsterjump

    В Quake часто встречаются места, где, например Ogre, прыгает сверху на игрока. Это достигается данным триггером. Монстру достаточно в него попасть, как он прыгает. Например, если он стоит на возвышении напротив двери, прямо перед ним ставится такой триггер. При появлении игрока монстр пытается бежать в его сторону, натыкается на триггер и за счет этого прыгает. Свойства height и distance определяют высоту и дистанцию прыжка. angles определяет направление прыжка


Multiple (множественное срабатывание)
trigger_multiple

    Данный триггер при касании его игроком посылает сообщение записанное в свойстве target. При этом сообщение посылается постоянно до тех пор, пока игрок не покинет зону соприкосновения с триггером. Свойство delay определяет задержку, которая происходит перед посылкой сообщения. По умолчанию триггер при касании его постоянно посылает сообщение. Свойство wait позволяет установить интервал, с которым будут вырабатываться сообщения.


Once (одиночное срабатывание)
trigger_once

    Данный триггер при касании его игроком посылает сообщение, записанное в свойстве target и прекращает свое существование. Свойство delay определяет задержку, которая происходит перед посылкой сообщения. Свойство health установленное в ненулевое значение, заставляет реагировать триггер не на соприкосновение, а на выстрел по нему. Свойство killtarget задает элемент, который будет удален при получении сообщения target. killtarget должно равнятся свойству targetname удаляемого элемента.


Only registered (только для регистрированного)
trigger_onlyregistered

    У меня никогда не было не регистрированного Quake, поэтому мне сложно предположить, как действует данный триггер.


Push (толкание)
trigger_push

    Данный триггер толкает игрока в заданном направлении. Демонстрацию этого триггера можно посмотреть на уровне с трубами (e3m5). Здесь все трубы, по которым летает игрок, начинены внутри именно этим триггером. Свойство speed определяет скорость толкания. Опция Push Once флагов spawnflags заставляет триггер срабатывать только один раз


Relay (смена)
trigger_relay

    Данный триггер позволяет принять сообщение и выработать другое сообщение. Т.е. происходит как бы замена одного сообщения другим.


Secret (секрет)
trigger_secret

    При касании данного триггера выдается сообщение, что был найден секрет и количество найденных секретов увеличивается на единицу. Опция "Only allow entities to trigger" флагов spawnflags переводится как "триггер доступен только для сущностей". Что это значит, я пока не знаю, потому как еще с этим не разбирался.


Set Skill (установить уровень сложности)
trigger_setskill

    При касании данного триггера игроком происходит переключение уровня сложности (это можно сразу проверить при помощи переменной skill через консоль). Свойство message задает устанавливаемый уровень сложности


Teleport (телепорт)
trigger_teleport

    Телепорт позволяет телепортировать игрока или монстра в другое место карты. Телепорт отправляет игрока на элемент Teleport Distanation, имя которого указано в свойстве target. Дополнительные опции флагов spawnflags. "Only players can use teleport" - телепорт может быть использован только игроком. "Silent teleport": установка этой опции запрещает телепорту шуметь.

© 2005-16, Powered By Digs (Написать письмо, vk)