Digs - Персональная территория

Авторский проект Артема Глазкова
? 
        Версия для печати (цвет)  





FAQ

Есть ли в Q1 невидимые стены?
Как сделать невидимую стену?
На уровне образовалась дыра. Как ее найти?
Сделал кнопку с анимационной текстурой, а она не мигает. А при нажатии не меняет цвет.
Как перевернуть сущность вверх ногами?
Как сделать телепорт под водой?



Есть ли в Q1 невидимые стены?
    Да, есть. И причем они используются очень часто. Например, для лифтов. Лифт, это платформа на ноге. Если попытать под него залезть, чтобы заклинить своим телом, то в большинстве случаев ничего не выйдет. Мы упремся на невидимую преграду. Второй пример - e4m2. В самом начале, если мы пытаемся спрыгнуть на висящий брус, то у нас ничего не получится. Мы упремся в невидимую воронку, которая будет толкать нас ближе к центру.

Как сделать невидимую стену?
    Для этого нужно использовать браш с текстурой "clip". Второй способ, это использование trigger_multiple с установленными переменными health=1 и wait=0. Причем при первом способе выстрелы проходят сквозь невидимую стену, а во втором нет.

На уровне образовалась дыра. Как ее найти?
    Дырой называется проход, ведущий в открытое пространство. Если на уровне есть дыра, то QBSP не отбрасывает шелуху за пределами уровня, а VIS вообще отказывается работать. Как найти дыру? Если дыра есть, то при компиляции утилита QBSP создает файл с расширением .pts (не нулевого размера). Этот файл нужно поместить в тот же каталог, что и карта (.bsp). После старта игры и загрузки карты, нужно набрать в консоли команду pointfile. Далее набираем команду noclip, вылетаем за пределы уровня и там ищем пунктирную линию. Где эта линия упирается в уровень, там и будет дыра.

Сделал кнопку с анимационной текстурой, а она не мигает. А при нажатии не меняет цвет.
    Анимационными называются текстуры, которые начинаются со знака "+". Сама анимация происходит из циклического повторения текстур с именами, у которых после "+" идет цифра. А после нажатия, например кнопки, отображается текстура, у которой после "+" идет буква "a".
    Проблема возникает потому, что все нужные уровню текстуры хранятся в bsp-файле. Следовательно, чтобы при нажатии кнопки она перекрашивалась, нужно текстуру с буквой "a" куда-то поместить. Например, "выкрасить" в нее обратную сторону кнопки, которую не видно.
    А с анимацией просто возможен глюк Qoole. У меня есть две версии и обе версии забывают положить в wad-файл последний фрейм анимации. Если кнопка +obasebtn, то у нее только два фрейма и поэтому на уровне видим только один. Все остальные кнопки будет "работать", но кроме последней текстуры. Как выход можно предложить помещать за пределы уровня браш, у которого насильно (через текстовый редактор) указать нужные кадры. Или сделать префаб и вставлять его при надобности.

Как перевернуть сущность вверх ногами?
    Действительно проблема, так как параметр angle задает разворот только относительно вертикальной оси. На самом деле достаточно просто. Нужно сущности добавить еще одно свойство angles. Тогда вместо скалярного угла, можно будет задать вектор углов. Например '0 0 180'. Вот такое значение и перевернет сущность вверх ногами.

Как сделать телепорт под водой?
    Проблема не в самом телепорте, а в текстуре для него. Дело в том, что "*teleport" принадлежит тому же классу, что и текстура воды. Поэтому qbsp при нахождении телепорта (текстуры) под водой отсекает его. Выход достаточно прост. Так как до этой текстуры игрок не дотягивается (перед ней триггер телепорта), то можно телепорт сделать сущностью. К примеру, стенкой ("wall").

© 2005-16, Powered By Digs (Написать письмо, vk)