Digs - Персональная территория

Авторский проект Артема Глазкова
? 
        Версия для печати (цвет)  





Основы

    Итак, перво-наперво следует знать что такое Brush ("браш"). Браш - это строительный блок. Под ним понимается выпуклый многогранник, на каждую грань (снаружи) которого натянута некоторая текстура (по умолчанию на все грани натягивается одна и та же текстура). При этом текстуру можно растягивать по каждой из направляющих, а также менять угол наклона ее на грани. При этом свойства браша могут зависеть от того, какую текстуру на него накладываем. Например, если текстура является водой, то браш автоматически ею и становится. То же самое касается неба, порта (без функциональности), лавы, кислоты. Еще есть уникальная текстура, с названием clip. Данная текстура делает браш полностью прозрачным. Его не видно, но в него упираемся как в стенку. Это часто используется для того, чтобы нельзя было, например, заклинить лифт телом снизу (под выступом ставится браш с такой текстурой).

    Далее, браш можно так и оставить, а можно назначить ему некоторую функцию (например, браш может быть дверью). В случае, если на браш не накладывается ни какая функция, то он является фиксированным и включается в bsp-дерево.

    Все остальные элементы просчитываются при загрузке уровня (некоторое исключение имеют источники света). Они, в отличии от брашей, имеют ряд параметров (для каждого класса элементов они свои) и флагов. Все не брашевые элементы имеею параметр флагов (spawnflags), который содержит, в основном, флаги присутствия элемента на уровне сложности. Другие параметры разные, для различных сущностей. Следует особо указать только target и targetname. Первое, как правило, содержит событие вырабатываемое сущностью, второе, принимаемое событие. Например, если назначить кнопке target=proba, а двери targetname=proba, то дверь будет открываться при нажатии на кнопку.

    Что касается монстров, то параметр targetname заставляет монстра увидеть игрока и атаковать. А параметр target это событие, которое вырабатывается, когда монстр умирает.

© 2005-16, Powered By Digs (Написать письмо, vk)